«Система управления прайс-листами для строительных проектов (101 Group)»

«Система управления прайс-листами для строительных проектов (101 Group)»

1. Короткий вводный блок

  1. Задача: «Создать гибкую систему прайс-листов, чтобы каждая строительная компания могла хранить несколько наборов позиций и цен, архивировать ненужные и быстро переключаться между ними».
  2. Сложность: было только одно общее дерево позиций на все проекты, что вызывало недовольство 87% пользователей по опросам.
  3. Моя роль: полный цикл от исследования и вайрфреймов до итогового прототипа и ручной передачи разработчикам.
  4. Результат: +20% к вовлечённости пользователей, меньше жалоб в поддержку, более удобное редактирование цен.
image

2. Исследование и бриф

  • Коротко: «Поговорила с 10 руководителями строительных фирм, изучила их логику ведения позиций и ценообразования; команда озвучила боль: единый прайс-лист на все случаи не работает.
  • Цель: обеспечить поддержку нескольких прайс-листов и исторических данных (вместо жёсткого удаления позиций).
image

«Вот так я собирала сырые данные и сортировала основные боли»

3. Проработка сценариев и вайрфреймы

  • Шаг 1: нарисовала простую схему user flow: как пользователь создаёт новый прайс-лист, как открывает уже существующий, как скрывает позицию.
  • Шаг 2: собрала вайрфреймы (низкая детализация) и согласовала с продукт-менеджером.

4. Макеты и прототипы

  • Стадия 1: Детализация «Главной» и «Списка прайс-листов».

Первые версии прайс-листа были собраны на имеющихся тогда компонентах для мобильного приложения, поэтому они были высокодетализированные.

image
  • Стадия 2: Экран редактирования

Редактирование было реализовано через кнопку «Править», после нажатия которой, пользователь мог менять местоположение, удалять и перемещать позиции. В «Архив» позиции и категории попадали после удаления, где пользователи могли их восстановить.

image
  • Стадия 3: Интерактивный прототип и юзабилити-тесты

После первого варианта «Прайс-листов», был создан прототип, который был протестирован на 5 реальных клиентов, после которых мы получили фидбек и доработали финальную версию.

image
  • 5 тестов с реальными клиентами → «2 хотели ещё глубже иерархию, 3 похвалили автодополнение».
image

5. Как связала всё с UI-китом

  • «У нас есть единая библиотека компонентов, где я добавила 8 новых элементов и 2 вариации кнопок для архивации и переключения прайс-листов».
image
image
image

6. Результаты и выводы

  1. Удобство: ~15% мобильных сессий пользователи обращаются к прайс-листу для быстрого поиска или проверки цен.
  2. Снижение ошибок: меньше жалоб о случайном удалении позиций, так как теперь позиция «скрывается», но её можно вернуть.
  3. Расширение кейсов: появилась возможность хранить и переключать несколько прайс-листов, подходящее для компаний с разными видами работ.
image

7. Личные инсайты

  • «Без глубинных интервью мы бы не учли необходимость многократного уровня вложенности и архивирования».
  • «Шаблоны позиций с автодополнением — реальный ускоритель: люди теперь почти не вводят вручную повторы».
  • «Осталась идея развить аналитику внутри прайс-листа (отслеживать, как часто используют ту или иную позицию), это запланировали на будущее».

Итог

«Этот проект помог мне ещё глубже понять процессы строительных компаний. Лучший результат для меня — видеть, как руководители стали спокойно вести разные прайсы под каждый проект, не ломая общую базу».
Здесь вы можете прочитать отзыв о работе со мной от моего коллеги из 101 Group